Календарный учебный график на 24-25 уч.год

Пояснительная записка
Календарный учебный график является локальным документом, регламентирующим общие требования к организации
образовательного процесса в 2024-2025 учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду
№ 504 (далее по тексту — МБДОУ) и составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующих деятельность
образовательных организаций.
Нормативно-правовое обеспечение календарного учебного графика:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последней редакции);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» (последней редакции);
 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) (последней редакции);
 Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности МБДОУ детский сад № 504;
 Устав МБДОУ детский сад № 504 с изменениями (дополнениями) к нему.
Календарный учебный график представлен двумя периодами: образовательным (с 01.09.2024 г. по 31.05.2025 г.) и оздоровительным
(01.06.2025 г. по 31.08.2025 г.). Каждый из периодов выстраивается с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей
дошкольного возраста и отвечает требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает
требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
 режим работы ДОУ;
 продолжительность учебного года;
 количество недель в учебном году;
 сроки проведения мониторинга;
 формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных
формах обучения.
Продолжительность учебной недели- 5 дней (понедельник-пятница); продолжительность образовательного периода 36 недель.
Режим функционирования МБДОУ - пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье. Праздничные дни в
соответствии с российским законодательством. Продолжительность работы 10,5 часов ежедневно с 7:30 до 18:00.
1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели
5 дней (с понедельника по пятницу)

Время работы возрастных групп
с 7.30 до 18.00 часов
Нерабочие дни
Суббота, воскресенье и праздничные дни
2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Наименование
Сроки
Педагогическая диагностика, первичный
Первая половина октября
мониторинг
Итоговый мониторинг

Количество дней
2 недели

Вторая половина мая

2 недели

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников как таковой,
поэтому проводимая педагогическая диагностика (мониторинг) можно рассматривать как независимую экспертизу состояния
образовательного процесса, систему сбора и анализа, информации для самого педагога, определение успешности и результативности своей
работы, самоанализа и самооценке динамики своей деятельности в образовательном процессе.
Праздники и развлечения для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Основной общеобразовательной
программой – образовательной программой дошкольного образования, Годовым планом работы МБДОУ детский сад № 504 на 2024-2025
учебный год. Развлечения планируются 1 раз в неделю. В месяц планируется четыре развлечения: музыкального, спортивного,
театрализованного, познавательного цикла.
Организация оздоровительного периода в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном
учреждении. Допускается проводить занятия в первую и во вторую половину дня (после дневного сна) по художественно-эстетической

направленности, связанные с продуктивными видами деятельности.
Воспитательно-образовательная деятельность в летний оздоровительный период осуществляется в совместной работе педагога с
детьми и в образовательной деятельности, в режимных моментах согласно тематического планирования Программы организации летнего
оздоровительного периода на 2024-2025 учебный год.
Характеристика календарного графика (распределение образовательной нагрузки)
Количество
занятий

Количество

Первая группа раннего возраста (1 -2 Вторая группа
года)
раннего
возраста (2-3
Дети от 1 года до Дети от 1 года 6 год)
1 года 6 мес.
мес. до 2 лет
2

2

2

2 младшая
группа
(3-4 года)

2

Средняя группа Старшая группа Подготовительн
(4-5 лет)
(5-6 лет)
ая группа (6-7
лет)

2

3

3

занятий в день
Общее
количество
занятий в
неделю
Продолжитель
ность занятий
Объем
годовой
нагрузки

10

10

10

10

10

14

15

10 минут

10 минут

10 минут

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

7200 минут

12 600 минут

16 200 минут

3 600 минут

3 600 минут

3 600 минут

5 400 минут

Формы организации образовательного процесса представлены (непрерывная образовательная деятельность) представлены в
Приложении № 5 к Основной общеобразовательной программе — образовательной программе дошкольного образования.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Вид деятельности
Утренняя гимнастика, двигательная
активность в группе
Гигиенические процедуры
Решение ситуативных задач
Чтение художественной литературы
Прогулки
Комплексы закаливающих процедур
Утренний и вечерний круг
Решение ситуативных проблем,
беседы, разговор, загадки

Периодичность
Ежедневно во всех
возрастных группах
Ежедневно во всех
возрастных группах
Ежедневно во всех
возрастных группах
Ежедневно во всех
возрастных группах
Ежедневно во всех
возрастных группах
Ежедневно во всех
возрастных группах
Ежедневно во всех
возрастных группах
Ежедневно, во всех
возрастных группах

Интеграция образовательных областей (примерная)
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие.
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно – эстетическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
физическое развитие.
Социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие
Социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие

Реализация плана воспитательной
работы

В группах
дошкольного возраста

Реализация мероприятий
Программы безопасности

В группах
дошкольного возраста

Мастерская

2 раза в неделю
В группах
дошкольного возраста
2 раза в неделю
В группах
дошкольного возраста
Группы старшего
дошкольного возраста

Экспериментирование и наблюдение
Реализация тематических
образовательных проектов
Коллекционирование

Вид деятельности
Игра
Самостоятельная деятельность детей
в центрах активности и развития

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое
развитие
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое
развитие
Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие,
Познавательное развитие, речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое
развитие
Группы старшего
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
дошкольного возраста художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое
развитие
Самостоятельная деятельность детей
Периодичность
Интеграция образовательных областей (примерная)
Ежедневно во всех
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
возрастных группах
развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ежедневно во всех
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
возрастных группах
развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».