Учебный план на 24-25 уч.год

Пояснительная записка.
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 504 (далее по тексту —
МБДОУ) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса, распределение образовательной
нагрузки с учетом возрастных особенностей детей.
Нормативно-правовое обеспечение:
1.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания";
2.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования" (последней редакции)
4.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования" (последней редакции);
5.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности МБДОУ детский сад № 504;
6.
Устав МБДОУ детский сад № 504 с изменениями (дополнениями) к нему.
Общее количество воспитанников МБДОУ – _____ ребенка (по состоянию на 01.09.2024 г.), 19 групп, из них:
первая группа для детей раннего возраста (дети от 1 года до - 2 лет) - 2 группы, общая численность воспитанников -20 человек;
первая группа для детей раннего возраста (дети от 1 года 6 мес. до - 2 лет) — 2 группы, общая численность воспитанников -20 человек;;
вторая группа для детей раннего возраста (дети 2-3 года)- 3 группы, общая численность воспитанников - 40 человек;
2 младшая группа (дети 3-4 лет) – 4 группы, общая численность воспитанников – 94 человека;
средняя группа (дети 4-5 лет) – 3 группы, общая численность воспитанников – 72 человека;
старшая группа (дети 5-6 лет) – 3 группы, общая численность воспитанников – 67 человек;
подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет) – 3 группы, общая численность воспитанников – 78 человек.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, ус
танавливается соотношение между частями.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает взаимодополнение в содержание
образовательных областей обязательной части, отражает специфику дошкольного образовательного учреждения; позволяет более полно
реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать национально-культурные, демографические, климатических условия, в
которых осуществляется образовательная деятельность с учетом комплекса УМК (парциальных программ).
Образовательный процесс в ДОО организован в форме тематических недель и тематических образовательных проектов (старшая и
подготовительная группы), в которых комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через различные

виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей.
В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою деятельность по четырем блокам:
I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе специально организованных
занятий.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия по направлениям:
«Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое
развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»),
«Ребенок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое
развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»),
«Развитие элементарных математических представлений» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие»
и «Социально-коммуникативное развитие»),
«Конструирование: техническое конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей»
(в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое
развитие»).
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) в нашем
тематическом планировании предлагаются занятия по направлениям:
«Развитие речи», «Воспитание любви и интереса к художественному слову».
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (в интеграции со всеми образовательными
областями) предлагаются занятия по направлениям: «Музыка», «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование (творческое
конструирование из природного и бросового материалов, из бумаги)».
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в МБДОУ проводятся занятия по физкультуре, физкультурные
праздники, досуги, соревнования, в занятия по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы.
II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей вне занятий, в разных формах совместной
деятельности педагога и детей. Среди различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную,
дидактическую, с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, мастерскую, коллекционирование, чтение
педагогом и восприятие детьми художественной и познавательной литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины
и конкурсы, наблюдения, экскурсии, работу в книжном уголке.
III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей
в процессе сотрудничества дошкольной организации с семьей.
Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении образовательной области «Познавательное развитие»
(в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии «Ребенок
и окружающий мир».
С темой недели связана специально организованная детская деятельность – коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая,
музыкальная, поисково-экспериментальная, конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность, – через

которую реализуются все образовательные области. Эти виды детской деятельности осуществляются как в форме специально
организованных занятий – по развитию речи, развитию элементарных математических представлений, конструированию, лепке, рисованию,
аппликации, музыке и физкультуре (I блок), – так и в различных формах совместной деятельности педагогов и детей вне занятий: игре
(сюжетной, дидактической, с правилами), педагогической ситуации, мастерской, коллекционировании, чтении художественной литературы,
экспериментировании и исследовании, наблюдениях, экскурсиях, беседах, викторинах и конкурсах (II блок).
Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень мероприятий, которые должен провести воспитатель
по организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения группы,
размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей). Представлены также краткие рекомендации воспитателю по организации детской
игры.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы (IV блок) осуществляется посредством
кратких рекомендаций для родителей, советов по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
Рассматривая разные направления организации образовательного процесса, мы реализуем одно из важных положений Стандарта
дошкольного образования: «Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации»1. Именно
учет указанных четырех направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный процесс, охватывая все виды активности
ребенка и делая его активным участником образовательного процесса.
Организация жизни и деятельности детей осуществляется в рамках двух приоритетных моделях организации воспитательнообразовательного процесса: совместная деятельность взрослого и детей и организацией самостоятельной деятельности воспитанников.
Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде
непрерывной образовательной деятельности (далее по тексту - НОД) (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций
по присмотру и уходу за детьми), так и виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение
образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей,
прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирования, музыкальной, самообслуживания и элементарного
бытового труда, восприятия художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов
работы.
Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативных правовых документов, принимается на Педагогическом совете,
утверждается приказом руководителя МБДОУ.

1

Пункт 2.5 ФГОС дошкольного образования.

Характеристика Учебного плана МБДОУ детский сад № 504 по адресу: г. Екатеринбург, пер. Встречный, д. 7, к. А
Возрастные группы
1 группа ран. возр. 2 группа ран.возр. 2 младшая группа
Старшая группа
Подготовительная
(1,6 мес.-2 г.)
(2-3 г.)
к школе группа
Образовательные области

30

3

30

3

периодичнос Время
ть
(мин.)
Обязательная часть
45
3
75

ОМ*

10

1

10

1

15

1

РЭМП **

10

1

10

1

15

ПИ и П(к)Д

-

-

-

-

музыка

20

2

20

рисование

10

1

лепка

10

аппликация

10

Физическое развитие
Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Время
(мин.)

периодичн Время
ость
(мин.)

периодич Время
ность
(мин.)

периодично Время
сть
(мин.)

периодичнос
ть

3

90

3

25

1

30

1

1

25

1

60

2

-

-

25

1

30

1

2

30

2

50

2

60

2

10

1

15

1

50

2

60

2

1 раз в
2 недели

10

1 раз в
2 недели

15

1 раз в
2 недели

25

1 раз в
2 недели

30

1 раз в
2 недели

1 раз в 2
недели

10

1 раз в 2
недели

15

1 раз в
2 недели

25

1 раз в
2 недели

30

1 раз в
2 недели

Социально-коммуникативное В свободной и специально организованной игровой деятельности с детьми, в ходе режимных моментов
развитие
Речевое развитие
Итого по Обязательной части
неделю:

10
100

1
10

10
100

1
10

15
150

1
10

50
325

2
13

60
420

2
14

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Программа «СамоЦвет»: дошкольный возраст/ О.А. Трофимовой, О.В. Толстиковой, Н.В. Дягилевой, О.В. Закревской
Познавательное, физическое, речевое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое
развитие

Ежедневно, в ходе непрерывной и совместной образовательной деятельности с детьми всех
возрастных групп

*ОМ – ознакомление с окружающим миром; **РЭМП – развитие элементарных математических представлений; *** ПИ и П(к)Д- познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Характеристика Учебного плана МБДОУ детский сад № 504 по адресу: ул. Шаумяна, д. 105-а
Возрастные группы

1 группа ран. возр. 2 группа ран.возр. 2 младшая группа
(1,6 мес.-2 г.)
(2-3 г.)

Образовательные области

Время
(мин.)
30

3

30

3

периодичнос Время
ть
(мин.)
Обязательная часть
45
3
60

ОМ*

10

1

10

1

15

1

РЭМП **

10

1

10

1

15

ПИ и
П(к)Д

-

-

-

-

музыка

20

2

20

рисование

10

1

лепка

10

аппликаци
я

10

Физическое развитие
Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

периодичн Время
ость
(мин.)

Средняя группа

периодич Время
ность
(мин.)

Подготовительная
к школе группа

периодично Время
сть
(мин.)

периодичнос
ть

3

90

3

20

1

30

1

1

20

1

60

2

-

-

-

-

30

1

2

30

2

40

2

60

2

10

1

15

1

20

1

60

2

1 раз в
2 недели

10

1 раз в
2 недели

15

1 раз в
2 недели

20

1 раз в
2 недели

30

1 раз в
2 недели

1 раз в 2
недели

10

1 раз в 2
недели

15

1 раз в
2 недели

20

1 раз в
2 недели

30

1 раз в
2 недели

Социально-коммуникативное В свободной и специально организованной игровой деятельности с детьми, в ходе режимных моментов
развитие
Речевое развитие
Итого по Обязательной части
неделю:

10
100

1
10

10
100

1
10

15
150

1
10

20
200

1
10

60
420

2
14

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Программа «СамоЦвет»: дошкольный возраст/ О.А. Трофимовой, О.В. Толстиковой, Н.В. Дягилевой, О.В. Закревской
Познавательное, физическое, речевое,
социально-коммуникативное, художественноэстетическое развитие

Ежедневно, в ходе непрерывной и совместной образовательной деятельности с детьми всех возрастных
групп

Тематическое планирование по организации воспитательно-образовательного процесса
в группах раннего возраста (дети в возрасте от 1,6 мес.- 3 лет)
Месяц / неделя
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март

Апрель
Май

1 неделя
2 неделя
Тема «Наш детский сад» («Наша группа»,
«Наши игрушки», «Наш участок»)
02.09-13.09
Тема «Домашние животные и их детеныши»
(30.09.-11.10.)

4 неделя
Тема «Золотая осень»
«Фрукты, овощи»; «Ягоды, грибы»
(16.09.-27.09)
Тема «Лесные превращения»
«Дикие животные и их детеныши»
(14.10-25.10.)
Тема «Все мы разные,
Тема «Жизнь под водой»
Тема «Мой любимый дом!»
(05.11-15.11.)
(Посуда, мебель)
Мы - одна Страна!»
(28.10.- 01.11.)
(18.11-29.11)
Тема «Ах, ты Зимушка-зима – снежная красавица»
«Зима – Белоснежная красавица», «Мастерская Деда Мороза», «Мой любимый сказочный герой»
(02.12. - 28.12)
Тема «Зимняя сказка»
Тема «Мода из комода»
(09.01.- 17.01.)
«Будем одеваться красиво» (одежда, обувь, головные уборы)
(20.01. - 31.01)
Тема «Народная
Тема «Птицы»
Тема «День защитника
Тема «Зиму провожаем, Масленицу
(10.02-14.02)
игрушка»
Отечества»
встречаем!»
(03.02-07.02)
(17.02-21.02)
(24.02-28.02)
Тема «Мамин
Тема «Все
Тема «В гостях у мухи Цокотухи»
праздник»
профессии нужны»
(русские народные сказки)
(03.03-07.03)
(10.03.-14.03)
(17.03- 28.03.)
Тема «Весенняя
Тема «Наша
капель»
Вселенная»
(31.03- 04.04)
(07.04.-11.04.)
Тема «Моя любимая семья»
(28.04.-07.05.)

3 неделя

Тема «Весна-красавица!»
(14.04-25.04.)
Тема «Неделя детской книги»
(12.05.-16.05.)

Тема «Здравствуй, Лето красное!»
(19.05-30.05.)

Тематическое планирование по организации воспитательно-образовательного процесса
во вторых младших и средних группах (дети в возрасте от 3-4 лет, 4-5 лет)
Месяц / неделя
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль

Март

Апрель
Май

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Тема «Лето – это маленькая жизнь»
Тема «Что нам осень принесла?»
«Фрукты, овощи»; «Ягоды, грибы», «Откуда хлеб пришел на стол»
Тема « Мой детский сад»
(02.09-13.09)
(16.09.-27.09)
Тема «Домашние животные и их детеныши»
Тема «Лесные превращения»
«Дикие животные и их детеныши»
«Домашние птицы»
(30.09.-11.10.)
(14.10-25.10.)
Тема «Все мы разные,
Тема «Жизнь под водой»
Тема «Мой любимый дом!»
(05.11-15.11.)
(Посуда, мебель)
Мы - одна Страна!»
(28.10.- 01.11.)
(18.11-29.11)
Тема «Ах, ты Зимушка-зима – снежная красавица»
«Зима – Белоснежная красавица», «Зимующие птицы», «Мастерская Деда Мороза», «Мой любимый сказочный герой»
(02.12. - 28.12)
Тема «Зимняя сказка»
Тема «Мода из комода»
(09.01.- 17.01.)
«Будем одеваться красиво» (одежда, обувь, головные уборы)
(20.01. - 31.01)
Тема «Народная культура и традиции»
Тема «День защитника
Тема «Народные праздники на Руси.
«Декоративно-прикладное искусство,
Отечества»
Масленица»
народные игрушки», «Наши традиции»
(17.02.-21.02.)
(24.02-28.02)
03.02-14.02.
Тема «Мамин
Тема «Все профессии нужны»
Тема «Наша Земля»
(10.03.-14.03)
(«Исчезнувший мир динозавров», «Континенты и
праздник»
(03.03-07.03)
страны», «Самые красивые уголки нашей планеты»)
(17.03- 28.03.)
Тема «Весенняя
Тема «Наша Вселенная»
Тема «Весна, красавица!»
(07.04.-11.04.)
(14.04-25.04.)
капель»
(31.03- 04.04)
Тема «Моя любимая семья»
Тема «Неделя детской книги»
Тема «Здравствуй, Лето красное!»
(28.04.-07.05.)
(12.05.-16.05.)
(19.05-30.05.)

Тематическое планирование по организации воспитательно-образовательного процесса
в старших и подготовительных группах (дети в возрасте от 5-6 лет, 6-7 лет)
Неделя
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь

Февраль

Март

Апрель
Май

1-ая неделя
Тема «Здравствуй, детский
сад»
(02.09.-06.09)
Тема «Домашние и дикие
животные»
(30.09.-04.10.)
Тема «Все мы разные, Мы одна Страна!»
(28.10.- 01.11.)

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

ТОП «Золотая осень» (09.09.-27.09.)
Тема «Плоды осени: Овощи.
Тема «Краски Осени»
Тема «Хлеб»
Фрукты. Грибы»
Тема «Планета Океан: вода –
Тема «Москва – столица нашей
Тема «Мой край родной»
источник жизни»
Родины»
(14.10.-18.10)
(07.10.-11.10.)
(21.10.-25.10.)
ТОП «По странам и континентам» (05.11.-29.11)
Тема «Арктика и Антарктика»

Тема «Чудеса Австралии»

Тема «Две Америки»

Тема «Ах, ты Зимушка-зима – снежная красавица»
«Зима – Белоснежная красавица», «Зимующие птицы», «Мастерская Деда Мороза», «Мой любимый сказочный герой»
(02.12-28.12)
ТОП «Из истории вещей» (13.01.-31.01.)
Тема «Рождественская сказка»
Тема «Одежда, обувь,
(09.01-10.01)
Тема «Телевидение»
Тема «Помощники дома»
головные уборы
ТОП «По реке времени: путешествие из прошлого в будущее» 03.02.-28.02
Тема «Народные праздники на
Тема «ДекоративноТема «Русские обычаи –
Тема «День защитника
Руси. Масленица»
прикладное искусство»
взаимопомощь и
Отечества»
(24.02-28.02)
гостеприимство»
(17.02-21.02)
ТОП «Школа здоровья» (17.03.-28.03.)
Тема «О любимой маме»
Тема «Все профессии нужны» Слух: «Зачем слону большие
Обоняние и осязание:
(03.03.-07.03)
(10.03.-14.03.)
уши», Зрение: «Как кошка в
«Чувствовать кожей», Вкус:
темноте видит»
«Какого цвета кислый вкус?»
Тема «Земля – наш дом во
ТОП «По странам и континентам» (14.04.-25.04.)
Тема «День космонавтики»
Вселенной»
(07.04.-11.04)
Тема «Вот так Африка»
Тема «Европа-Азия»
(31.03.-04.04.)
Тема «Неделя детской
Тема «Мир растений»
Тема «День Победы»
ТОП «Цветущая весна»
книги»
(28.04-02.05.)
(05.05-09.05.)
(19.05-30.05.)
(12.05.-16.05.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».